Сидит Вовочка в трамвае.
Радом стоит бабуся.
Вовочка: Ну, что, ноги болят…
Бабуся: Болят, болят…
Вовочка: А вы, когда маленькой были, старшим место уступали?
Бабуся: Уступала, уступала, внучек…
Вовочка: Вот поэтому-то и болят
Вовочка: Ну, что, ноги болят…
Бабуся: Болят, болят…
Вовочка: А вы, когда маленькой были, старшим место уступали?
Бабуся: Уступала, уступала, внучек…
Вовочка: Вот поэтому-то и болят
Городской
общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это были гужевые повозки
омнибусы, которые вскоре начала вытеснять конка - прообраз современного трамвая
на конской тяге. Постепенно конку начал заменять настоящий электрифицированный
трамвай, который в начале XX
века становится основным витом общественного транспорта в городах России.
Параллельно идут попытки внедрения транспорта с двигателями внутреннего
сгорания - автобусов. Их преимущество заключается в простоте и дешевизне
прокладки новых маршрутов, которые не требовали ни рельсов, ни линий
электропередачи. И хотя до середины XX века трамвай оставался в России (и СССР) основным городским наземным
транспортом, уже в 1900 году в одном Санкт-Петербурге ездило 90 автобусов.
Надпись в одесском трамвае над окном:
"Высовывайтесь, высовывайтесь! Посмотрим, чем вы завтра высовываться
будете."
После Второй Мировой войны в мире начинает стремительно развиваться новый вид общественного транспорта - троллейбус. Особо это заметно в СССР, где к середине 1960-х годов троллейбус берёт на себя основную пассажирскую нагрузку в крупных городах. К плюсам троллейбуса относят дешевизну его эксплуатации по сравнению с автобусами и независимость от рельсовых путей (в отличие от трамвая). Троллейбусный бум в СССР был настолько силён, что до сих пор Москва обладает крупнейшей сетью маршрутов этого вида транспорта. На данный момент троллейбусными сетями обладают 88 городов России.
В троллейбус заходит изрядно
выпивший чувак, садится на сиденье наливает в одноразовый стаканчик водяры и
"зависает" - смотрит на стакан как баран на ворота не моргая...
Подходит кондуктор:
- Эй! Мужик... за проезд.
- О!, говорит чувак,
оживая... "ЗА ПРОЕЗД!!!"
После распада СССР, общественный транспорт в России начал меняться. На первое место по использованию вырвался автобус, в городах стала развиваться система маршрутных такси, бум которых в мире пришёлся на 1970-80-е годы.
Едет автобус, народу в нем
как кильки в банке. В автобусе прижаты друг к другу низенький лысый и высокий.
Высокий держет над головой лысого кулек. Через некоторое время из кулька
начинает капать на голову лысому. Тот слизнув со своего лица стекающую каплю
спрашивает высокого:
- Что соленые огурчики везем
?
- Да нет, щенка купил.
Трамвайные маршруты сохраняются в 70 городах России, однако, во многих из них - в частности, в Москве и Санкт-Петербурге - происходит их медленное сокращение и сворачивание.