Ностальгия по СССР в Картинах Анжелы Джерих


Предлагаем вашему вниманию картины Анжелы Джерих, основной темой которых стала ностальгия по временам СССР. Дружба народов, Штирлиц и домашние пельмени, пластинки Пугачевой и семечки в газетных кульках - все, что художница запомнила из детства. Подходящие стишата подобраны в Сети.


Я спросил у дяди Феди
- Почему машина едет?
Дядя Федя нос потер
И сказал — У ей мотор!

Я поправил дядю Федю
- Не у ЕЙ, а у НЕЁ.
Дядя Федя возмутился
- Ах ты сука, ё-моё!

Я, на всякий случай в руку
Взял обломок кирпича
И ответил — Я не сука!
Я — орленок Ильича!



В переполненном автобусе
На одной ноге стою,
Не найдёшь меня на глобусе,
Я почти уже в раю:
Чуть придавленный, притиснутый,
Как распятие с икон,
Но язык от счастья высунут -
Женщины со всех сторон!
(Владимир Песков)



Жизнь-то вон как повернулась:
Ты ушла и не вернулась.
Я не знал, куда мне деться.
Выпил, чтоб чуть-чуть согреться.
Со скамейки встать не мог,
Весь до ниточки промок.
(Красная Бурда)



Я маленькая девочка
Я в школу не хожу
Я СССР не видела,
Но я его люблю.



Проходит ночь. И над землей все шире
Заря встает, светла.. .
Не умер он: повсюду в этом мире
Живут его дела.

И если верен ты его заветам —
Огням большой весны, —
В своей стране ты должен стать поэтом,
Творцом своей страны.

На стройке ль ты прилаживаешь камень, —
Приладь его навек,
Чтобы твоими умными руками
Гордился человек.

Растишь ли сад, где вечный голод плакал,
Идешь ли на поля, —
Работай так, чтоб от плодов и злаков
Ломилась вся земля.

Услышишь гром из вражеского стана
У наших берегов, —
Иди в поход, сражайся неустанно
И будь сильней врагов!

Какое б ты ни делал в жизни дело,
Запомни — цель одна:
Гори, дерзай, чтоб вечно молодела
Великая страна;

Чтобы, когда в холодные потемки
Уйдешь ты — слеп и глух,
Твое бы имя понесли потомки
Как песню, — вслух.
(Исаковский)


До края земли солнце краем дотронется,
И окна малиновым вспыхнут огнём,
И выйдет терзать мою душу бессонница
Из чёрной пещеры, где пряталась днём.

Душа скорбит и молится
У бездны на краю
И ждёт, когда бессонница
Начнёт игру свою.
Тоска за мною гонится,
За прошлое плачу,
Уйди, прошу, бессонница,
Забыть его хочу.
(Алла Пугачева)



В кинозале темном
Ты вздыхаешь томно,
Но, поверь мне, Тома,
Это все - не секс!
Нет, еще не скоро
Наша киношкола
Будет в виде голом
Представлять прогресс!

Все от нас отстали
В производстве стали,
Все мы обогнали
В чугунолитье!
Но в интимном виде -
Что ни говорите -
Все мы, извините,
Не на высоте!
(В. Асмолов)



Ширлиц вышел из кабака пьяный и упал в лужу. 
Голос Ефима Копеляна за кадром:
- Ровно через полчаса он поднимется и пойдет домой. 
Это была привычка, выработанная с годами.



У любви пощады нет:
     Скажешь лишнее словцо -
     На руке уже кольцо.
     И привет!
(Э. Асадов)

О художнике:
Анжела Джерих родилась в 1965 году в городе Донецке, на Украине. Успешно закончила художественную школу. С 1992 года живет и работает в Москве.